Наложение печати

30.05.2015

Наложение печатиВыбор для печати каталогов – вопрос довольно-таки серьезный. От правильности этого выбора зависит многое. Для того чтобы прийти к правильному решению, нужно знать на что именно нужно обратить внимание.

Способы допечатной подготовки каталогов, отдел препресс

Изготовление каталогов регистр, как другой продукции, которая будет напечатана, разделяют на три последовательных этапа:

  1. допечатная подготовка;
  2. печать;
  3. постпресс.

Допечатная подготовка каталогов включает в себя работу с материалом до того, как его опубликуют. Она включает в себя все виды работы над текстом перед его версткой, саму верстку, дизайн, корректорскую работу и т. д.

Если материал готовится к публикации в издательстве, эту функции на себя берет отдел препресс (предпечатная подготовка). Кроме этого, данный отдел сопоставляет готовый маркет с параметрами печатающих машин или же может вернуть его дорабатывать.

Способы печати (офсетная и цифровая) на производстве

На первый взгляд офсетная и цифровая печать практически не отличаются друг от друга. На самом деле это далеко не так. Между этими двумя видами печати существуют существенные отличия.

Цифровая печать осуществляется чаще всего на лазерных цветных принтерах. Положительным моментом данного вида является скорость: если сдать материал с утра, то к вечеру он уже будет готов. Также можно печатать небольшими тиражами, а можно сдать даже один экземпляр. И размер тиража на цену одного экземпляра не оказывает никакого влияния.

Что касается офсетной печати, то здесь ситуация совершенно иная. Чем больше будет тираж, тем меньше будет стоить один экземпляр. Это зависит  от затрат на технологии. Для того чтобы напечатать каталог или другую продукцию, нужно прежде всего вывести пленки. Важно помнить, что нужны пленки, при изготовлении которых использовался способ фотовывода. Им во многом уступают те пленки, которые сделаны даже на самом лучшем лазерном принтере, хотя второй способ намного дешевле.

Для каждого цвета должна быть использована отдельная пленка. Вообще, пленок используется четыре: для желтого, синего, черного и пурпурного цветов. Если нужен другой цвет, то для него также следует изготовить отдельную пленку.

Для того чтобы печать обошлась дешевле, можно использовать один или два цвета. Таких проблем не существует в случае с цифровой печатью. Стоимость черного черно-белого изображения отличается, но количество используемых цветов роли здесь не играет.

Способы послепечатной отделки каталогов

Послепечатная отделка каталогов очень важна, так как она делает изделие неповторимым, долговечным и уникальным. Чаще всего используется ламинация и лакировка, после которых каталоги будут служить дольше. А выборочная УФ-лакировка делает изделие более выразительными.

  • Лакирование

Лакирование играет защитную роль: изделие не так истирается, защищены темные тона. Каталог выглядит глянцевым, его вид становится более презентабельным.

Самыми популярными считаются водно-дисперсионный, офсетный и УФ-лак. Самым экономичным и практичным в этой линейке можно называть офсетный лак. Если он нанесен тонким слоем, то его невооруженным глазом практически невидно.

  • Ламинирование

Ламирование – это фактически прикатывание к изделию разных пленок, благодаря чему оно выглядит более эстетично, кроме этого, оно будет дольше служить.

Для ламинирования используют пленки:

  • матовая;
  • текстурная;
  • глянцевая.

Глянцевая пленка практически не изменяет цвета, делает их более насыщенными, но портится она быстрее, ее легче поцарапать. Матовая же пленка более износостойка, не создает бликов, но цвета выглядят, как «приглушенные».

На что обращать внимание при выборе типографии

К выбору типографии по наложению печати нужно отнестись со всей серьезностью, потому что от ее работы может целиком и полностью зависеть прибыльность. Возьмем, к примеру, типографию Гарант, как возможный вариант сотрудничества. Нужно помнить, что важные моменты в работе любой типографии зависят от таких обстоятельств:

  • образец печати – лучше если не используется ризограф (в нашем случае он не используется), так как он снижает качество печатного материала;
  • количество красок – чем на большее количество красок предназначено офсетное оборудование, тем лучше результат печати, но должны быть и однокрасочные машины;
  • опыт работы с каталогами обязателен, мало того, нужно точно знать, что работать придется с самим изготовителем;
  • нужно обратить внимание на то, насколько модернизовано оборудование, на котором производится печать;
  • важны также сроки выполнения заявки, нужно спросить, насколько оперативно выполняется работа.

Написано: 18.04.2011

Источник: www.zsa-print.ru