Под воздействием различных климатических факторов и постоянной механической нагрузки верхнее асфальтовое покрытие повреждается и деформируется, что приводит к образованию трещин.
Для приведения автомобильных трасс и дорог в нормальное состояния, предупреждения повышенного износа и предотвращения аварийных происшествий необходим текущий ремонт. Он проводится как для региональных, так и федеральных трасс, а также мостов и других сооружений, предназначенных для передвижения транспорта.
Текущий ремонт дорожного покрытия представляет собой его восстановление в областях наиболее высокого изнашивания и деформации. К тому же он включает замену конструкций и сооружений, обустройство лестничных сходов, а также обновление устаревших перил и ограждений.
Он выполняется преимущественно в теплое время года, когда температура воздуха превышает плюс 5 градусов. Специалисты советуют проводить ремонт преимущественно весной и осенью. Однако если деформация асфальтового дорожного покрытия существенная, то это является поводом для текущего ремонта дороги даже в зимнее время года.
При текущем ремонте устранению подлежат трещины разного размера и формы, выбоины и ямки, а также волны, просадки и наплывы, поскольку они могут привести к появлению других более опасных последствий. К тому же ремонту подлежит и бортовой камень.
Наиболее распространенной причиной текущего ремонта является заделка трещин на поверхности асфальтового покрытия. В процессе ремонта они заполняются герметичным материалом, для этого их полость должна быть тщательно очищена от постороннего мусора. Очистка может быть выполнена специальными крючками из металла и насосами с сжатым воздухом.
Если размер трещин не превышает 5 мм, то для их наполнения может быть использован жидкий битумный раствор или мастика из этого же материала, а при превышении этого размера обычно используются вязкие мастики. После заполнения трещины этими материалами ее присыпают специальными минеральными материалами. Однако если на асфальте присутствует сеть мелких трещинок, то в этом случае ремонту подлежит кусок асфальта.
Выбоины в процессе текущего ремонта ремонтируют полной вырубкой участка дорожного покрытия с обустройством отвесных стенок, а для ее заполнения используется горячая асфальтобетонная смесь, разогретая до температуры 190 градусов.
По материалам сайта http://kaesstroy.ru.