Для начала отметим, что исправные амортизаторы играют далеко не последнюю роль в функциональности подвески автомобиля.
От состояния подвески, а конкретно амортизаторов зависит удобство и безопасность водителя и пассажиров во время езды машины. Задача амортизаторов смягчить вертикальное движение кузова автомобиля во время езды, не влияя на динамику и управление машиной. В обзоре мы подскажем, как выбрать, каким образом производится замена амортизатора и многое другое. Очень важный момент, если вы сами не разбираетесь, то желательно довериться профессионалам.
Во время торможения автомобиля нагрузка кузова перемещается на передние амортизаторы, а при наборе скорости наоборот. При движении автомобиля создаются колебания из стороны в сторону, задача амортизаторов — фиксация колес в тесном контакте с дорожным покрытием. Процесс сцепленияколесной базы с дорогой и безопасность езды в целом осуществляется за счет амортизаторов.
Как выбрать?
Подбирать амортизаторы нужно в зависимости от манеры управления транспортным средством. К примеру, многие водители ставят жесткие модели, чтобы достичь маневренности во время езды, при этом теряя комфортность.
Неудовлетворительная дорога и большая нагрузка на подвеску, может привести к тому, что они очень быстро потеряют свою функциональность и станут негодными. Обратите внимание, если колесная база утратила маневренность и видна лужа машинного масла, то его пора менять.
Проверить работоспособность амортизатора можно и самому, достаточно немного раскачать автомобиль. Если автомобиль перестает качаться после трех-четырех движений, то все в порядке, амортизаторы в норме. Если колебаний много, то амортизаторы необходимо срочно менять.
Большинство специалистов советуют проводить замену амортизаторов парами, иначе гарантию, на нормальное маневрирование автомобиля никто не даст. Чтобы поменять амортизаторы самостоятельно, нам понадобится стоечный ключ и установка для сжатия пружин. На большинстве современных марок машин установлены цельные амортизирующие стойки с пружинами. Чтобы провести замену, нам нужно достаточно сжать пружину, а затем извлечь ее со стойки.
Крюки стяжек фиксируем за витки пружины, поворачиваем ее, тем самым сжимая. Чтобы избежать появления перекосов, нужно равномерно поворачивать стержни. Сжатую пружину ставим на новую стойку и производим вышеуказанные манипуляции в обратном порядке.
Чтобы заменить изношенный патрон амортизатора, нам понадобится специальный ключ. С его помощью откручиваем на нем верхнюю гайку и меняем патрон н новый.
Часто бывает, что при разборке стойки отсутствует патрон. Вам необходимо слить содержимое амортизатора (масло) в чистую емкость и надежно вкрутить патрон в корпус стойки. После чего ставим пружину, опорный подшипник на стойке, затягиваем гайку на штоке и все, амортизаторы установлены на ваш автомобиль. Если у вас нет определенных знаний и навыков процесса замены амортизаторов, то лучше всего обратиться за помощью к специалисту на СТО.